Проект по окружающему миру выращивание растений

Проект по окружающему миру выращивание растений

Основная часть
Выращивание растений в помещении
Из сети Интернет мы узнали, что растения в зимнее время требуют особого ухода, так как световой день зимой значительно короче, чем летом, и для роста и полноценного развития растений необходимо дополнительное освещение. Помещение, в котором планируется выращивать зелень и овощи, должно быть хорошо защищено от холода и сквозняков, а влажность воздуха в помещении должна быть более высокой, чем в летнее время, по причине того, что нагревательные приборы делают воздух чрезвычайно сухим.

В зимнее время некоторые виды овощных культур можно вырастить дома. В домашних условиях выращивают огурцы, томаты, сладкий перец, лук, а также многие виды зелени.

Для выращивания овощей на подоконниках подойдут помещения, окна которых выходят на юг или юго-восток, в таких помещениях сконцентрировано наибольшее количество дневного света, что благотворно влияет на развитие растений.

Рассаду овощей для выращивания в зимнее время обычно сажают либо в большие ящики, или каждое растение сажается в отдельный цветочный горшок.

Особое внимание стоит уделить поливу овощных культур, растущих на подоконнике. Важно поливать растения регулярно, однако полив должен быть умеренным. При обильном поливе происходит застой влаги в ящиках или горшках, в которых растут растения, что в итоге ведет к загниванию корневой системы растений. Стоит обратить внимание и на влажность воздуха в помещении. Так как зимой помещения обогреваются отопительными приборами, растения очень быстро расходуют накопленную влагу. В связи с этим рекомендуется регулярно увлажнять воздух в помещении с помощью пульверизатора.

Для выращивания в домашних условиях лучше использовать невысокие сорта растений. В настоящее время предлагается достаточно большой выбор огурцов, помидоров, перца, которые можно выращивать дома.

Подготовка к выращиванию садовой зелени в домашних условиях
Нам потребуется: грунт универсальный, ящики для рассады, семена различных трав, цветов и овощей. Все это можно купить в садоводческом магазине.

Садовым травам подойдет любой грунт, но горшок должен быть достаточно глубоким. Необходимо обратить внимание на срок годности семян, потому что старые семена всходят дольше, а могут и вовсе не взойти.

Выбираем, что можно вырастить на подоконнике. Изучив литературу по теме, для проекта были выбраны лук, салат, укроп, петрушка, бархатцы, календула, балконные томаты и перцы.

Салат — это быстрорастущее съедобное однолетнее или двухлетнее травянистое растение рода клоповник, семейства капустные. Родиной этого растения считается Иран. Листья кресс-салата отличаются очень высоким содержанием витамина С, каротина, серы, солей калия, йода.

Лук — это не только один из самых уважаемых овощей на нашем столе, но и проверенное средство от недугов. Он не калориен, в нем много жидкости, углеводов, витаминов и минералов. Но если вы страдаете болезнями почек, желудочно-кишечного тракта – помните, что сырой лук раздражает слизистую и стимулирует работу желез и органов выведения.

Кухонные травы (петрушка, укроп) — это огородные растения, которые можно добавлять в качестве приправы к любым блюдам. Их можно выращивать на грядке и дома на окне. Они содержат много минералов и витаминов, необходимых человеку.

Балконные томаты — это томаты-карлики прекрасно себя чувствуют также в открытом грунте. Они урожайны и декоративны, поэтому могут расти не только в огороде, но и в цветнике. Мини-томаты подходят для украшения подвесных корзин.

Балконный перец — это балконное чудо не только приносит плоды, но и служит декоративным украшением. Маленькие кустики с яркими плодами украсят любой интерьер.

Бархатцы — это не только красивые цветы, но и лекарственные растения. Они обладают большим количеством целебных и полезных свойств. Цветы используются в народной медицине для лечения многих заболеваний и укрепления иммунной системы. Обладая сильным пряным запахом и пикантным привкусом, добавляются в качестве пряностей к мясу и рыбе. Блюда с такой приправой обретают изысканный и специфический вкус.

Практическая часть
10 марта мы подготовили все необходимое для посева. Расставили рассадные ящики в виде огородных грядок, соединили их и приступили к посеву семян. В первую очередь мы посадили лук, а затем семена салата, укропа, петрушки, бархатцев и календулы. Цветкова Ирина Александровна поделилась с нами рассадой балконных томатов и семенами балконных перцев. И для того, чтобы оформить наш проект в виде огорода, мы посадили траву. Все посаженные растения мы подписали, поставив таблички с местом их посадки.

Уже через неделю начали появляться ростки салата, цветов и расти зелёный лук.

К 22 марту трава уже стала высокой, лук тоже уверенно набирал рост. Показались маленькие росточки укропа.

Затем, появились ростки петрушки. И все посаженные нами растения начали набирать рост.

Дольше всех всходили перцы, но все же к концу марта появились первые росточки. А вот семена укропа и петрушки не прибавляли в росте.

14 апреля появился бутон цветка на бархатце.

28 апреля распустился маленький цветок. Листья салата росли, но все же оставались меньше, чем на огороде у родителей. В некоторых местах стали расти листья петрушки. Ростки перцев проросли хорошо.

11 мая, из-за отсутствия регулярного полива, бархатцы и лук засохли, а остальные растения тоже стали высыхать.

Читать статью  Маттиола (левкой): фото, описание, выращивание

Заключение
Осуществив наш эксперимент, мы поняли, что вырастить на подоконнике свою собственную грядку довольно легко. Однако необходимо постоянно следить за состоянием растений, вовремя их поливать и обеспечивать достаточным количеством света.

Нам было интересно выяснить, что разные растения всходят с разной скоростью. Опытным путем установили, что недостаточный полив пагубно влияет на рост и развитие растений.

Таким образом, за 71 день мы проследили рост и развитие салата, укропа, петрушки, томата, перцев, лука, бархатцев и календулы. И пришли к выводу:
• для получения плодов помидор и перцев требуется больше времени;
• листья салата вырастить можно, но выращивая их в более просторной ёмкости;
• укроп и петрушку вырастить не удалось;
• бутоны бархатцев появились, а календулы нет.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческий проект » Выращивание культурного растения в домашних условиях «.

города Сасово Рязанской области

ВЫРАЩИВАНИЕ КУЛЬТУРНОГО РАСТЕНИЯ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

Преподаватель Назина Л. Л.

— история происхождения и описание растения

Описание выращивания растения…………………………………………………

— выращивание и наблюдение за ростом и развитием растения

Список используемой литературы……………………………………………….

На уроке окружающего мира нам дали задание вырастить культурное растение в домашних условиях. Для выполнения своего проекта я решил вырастить огурец.

Цель проекта: выяснить и изучить особенности роста огурца в домашних условиях, изучить строение растения.

Задачи проекта: — изучить соответствующую литературу об огурце;

— овладеть навыками выращивания растения;

— провести наблюдение за ростом и развитием огурца;

История происхождения и описание растения.

Родиной огурца считают Индию, где он до сих пор растёт в естественных условиях. Он возник более 6 тыс. лет назад. В России широкое распространение огурец получил в XVI-XVII вв. В настоящее время немногие овощи пользуются у нас такой популярностью, как огурец. Огурцы ценят за приятный освежающий вкус, содержание разнообразных витаминов, ферментов и минеральных солей, благоприятно влияющих на организм человека.

Огурец – это однолетнее растение семейства тыквенные. В его плодах 92-97% воды и очень малое количество белков, жиров и углеводов. Огурец очень требователен к влаге и теплу. Оптимальная температура для роста и развития растения + 25 о С, при + 15 о С рост растения задерживается. Также ему необходимы плодородная почва и хорошая освещённость.

2. Описание выращивания растения

Для выращивания огурца родители помогли мне подготовить почву для посадки. Мы смешали садовую землю с перегноем и добавили туда немного древесной золы.

Я взял небольшую ёмкость ( отрезанную бутылку ) , на дно выложил камушки, а затем насыпал подготовленную почву. После этого мы пролили землю кипятком, чтобы не появились насекомые, которые могут повредить растение. На 20 минут я замочил семена в растворе марганцовки ( для обеззараживания). Затем в горшок с землёй я высадил 2 семечка огурца на глубину примерно 2 см, полил теплой водой, накрыл полиэтиленовой плёнкой и поставил в тёплое место ( возле батареи).

Посадку я произвёл 1 января 2016 года.

А ещё 2 семечка мы прорастили. Через 3 дня появились ростки. Затем мы их также посадили в землю.

Выращивание и наблюдение за ростом и развитием растения

5 января появились ростки.

Пророщенные и сухие семена взошли в один день .

Я переставил огурцы на подоконник, чтобы было достаточно света, периодически поливал их тёплой водой. А так как в январе короткий световой день, я дополнительно подсвечивал растения лампой.

Растения хорошо набирали рост.

9 января огурцы были высотой 6 см.

12 января появились настоящие листочки.

20 января растения достигли 10 см.

21 января мы пересадили огурцы в большую ёмкость для лучшего роста.

29 января появился усик, которым растение цепляется за опору.

А также я заметил, что на листочках начали появляться жёлто-коричневые пятна, и эти листья начали засыхать. Растение стало развиваться медленно, вырастали листочки небольшого размера. Постепенно огурец стал погибать.

11 февраля один огурец погиб, другой был высотой всего 20 см.

Появляющиеся бутоны не развивались и через несколько дней засыхали.

В литературе я прочитал, что огурец плохо развивается и погибает при недостатке тепла и солнечного света.

10 февраля я решил снова посеять семена огурца.

Процесс посадки я произвёл так же, как и в первый раз.

14 февраля появились всходы.

Так же как и в прошлый раз я поставил растения на подоконник, поливал их тёплой водой, производил подкормку удобрением.

В феврале было намного больше солнечных дней, но я всё равно подсвечивал огурцы лампой.

26 февраля растение было высотой 8 см. Огурец рос намного интенсивнее, чем в первый раз. Листья были крупнее. 4 марта огурец вырос до 16 см, 5 марта появились усы.

10 марта растение было 29 см. Появилось много усов. Я поставил опору, чтобы огурец цеплялся за неё своими усиками.

15 марта огурец вырос до 50 см и мы подвязали нить для того, чтобы растение росло вверх и цеплялось за неё усами.


20 марта огурец был 75 см. В пазухах листьев стали развиваться бутоны, из которых позже должны появиться цветы.

23 марта один цветок полностью раскрылся. Я увидел, что цветок у огурцов жёлтого цвета, и он прикреплён к маленькому огурчику. Далее этот огурчик будет увеличиваться в размере и скоро можно будет его сорвать.

В результате проделанной работы, я убедился в том, что при создании благоприятных условий, можно вырастить огурец в домашних условиях.

Читать статью  Цветы из рассады выращивание фото

Из моих исследований видно, что огурец – это теплолюбивое и светолюбивое растение. Без тепла и солнечного света он перестаёт развиваться. А также ему необходимы плодородная почва, полив тёплой водой ( не менее +22 о С ) и своевременная подкормка.

Также я пронаблюдал этапы развития и роста огурца. Увидел, что у огурца вьющийся стебель с усиками, которыми он может зацепиться за опору, вытянувшись на 1-2 метра. Листья у этого растения пятиугольной формы, опушённые. Цветы жёлтого цвета. Плод у огурца зелёный, сочный, может иметь различную форму ( чаще овальную ) и размер ( в зависимости от сорта).

Цель проекта: проследить, как из семян вырастают новые растения.

  • Выбрать участников проекта
  • Подготовить необходимое оборудование для проекта
  • Индивидуально создать условия для проращивания растений каждому участнику проекта.
  • Самостоятельно прорастить выбранное растение из семени
  • Оформить свои наблюдения в дневник
  • Сделать выводы по данному проекту

Предварительный просмотр:

МОУ Удельнинская гимназия

Руководитель проекта: Выжелевская А.П.

Руководитель проекта : Выжелевская Алла Петровна

Цель проекта : проследить, как из семян вырастают новые растения.

  • Выбрать участников проекта
  • Подготовить необходимое оборудование для проекта
  • Индивидуально создать условия для проращивания растений каждому участнику проекта.
  • Самостоятельно прорастить выбранное растение из семени
  • Оформить свои наблюдения в дневник
  • Сделать выводы по данному проекту
  • поисковая — работа с литературой и интернет-ресурсами о различных растениях
  • творческая — развитие интереса и расширение кругозора учащихся
  • исследовательская – наблюдение за выращиваемыми растениями

Объект исследования: мандарин, помидор

Предмет исследования: условия роста растений

Практический выход проекта: создание коллективного проекта

Сроки реализации проекта : 23 декабря 2013 года –21 февраля 2014 года

Среди большого разнообразия растений есть такие, которые не столь требовательны к долготе светового дня и могут вырасти в искусственных условиях. Поэтому, мы предположили, что и семена мандарина и помидора можно прорастить в домашних условиях.

План реализации проекта

  1. Уточнить условия роста мандарина, помидора.
  2. Прорастить семена и поместить их в почву.
  3. Наблюдать за развитием ростков.
  4. Следить за соблюдением условий.
  5. Вести дневник наблюдения.
  6. Получить конечный результат.
  7. Сделать вывод.

Предполагается, что в результате работы будет создан проект.

Авторы расширят свой кругозор, приобретут опыт в сфере растениеводства.

Учащиеся 4 класса проявят интерес и примут активное участие в поиске материалов о растениях с целью дальнейшего оформления проекта.

Осуществление проекта позволит решить задачи воспитания активной жизненной позиции ребят, формирования чувства ответственности.

Проект, который был осуществлен с 23 декабря 2011 года по 21 февраля 2012 года, можно охарактеризовать как исследовательский. В проекте принимали участие 3 учащиеся 4 класса.

Авторы и исполнители проекта

Этапы реализации проекта :

  • введение в проект (23 декабря 2013 года)
  • индивидуальная работа в проекте (23 декабря 2013 года –10 февраля 2014 года)
  • оформление и представление наблюдений в виде дневников наблюдений (16 февраля 20124года)
  • создание коллективного проекта (21 февраля 2014 года)

На первом этапе была выбрана тема проекта, после обсуждения ситуации выявлена гипотеза, выбраны участники проекта.

На втором этапе осуществлялась самостоятельная работа участников проекта по своим индивидуальным задачам. Для поиска необходимой информации использовались Интернет–ресурсы, библиотечный фонд.

На третьем этапе представлены результаты своих наблюдений в виде дневников наблюдений. Участники проекта рассказали о своих наблюдениях классу.

Дневник наблюдений Ковалёвой Марии:

Я взяла блюдо, бинт и семечко мандарина. Налила воды в блюдо и капельку на бинт. Завернула семечко бинтом и положила в блюдце.

Я купила земли и насыпала её в горшок. Затем полила землю водой и сделала углубления в 1 см. После посадила туда семечки.

На следующий день после последнего полива семечко дало росток, но он ещё очень маленький, а второй, к сожалению, сломался.

Росток подрос и его уже опять пора поливать.

Росток вырос теперь он высотой 8 см, а ширина листа составляет 4 см.

Дневник наблюдений Куличковой Ирины:

Я взяла семечки мандарина и положила их в марлю. Затем я взяла блюдце и положила туда марлю с семечками, залила водой.

Прошло два дня. Я взяла почву и насыпала её в горшочек. Потом полила почву и проделала в ней углубления в 1см, посадила туда две семечки.

Прошло ровно три недели и четыре дня. В моём горшочке проклюнулись два маленьких росточка.

Сейчас мои два росточка ростом 5 см и у них появились маленькие листочки. Росточки растут и зеленеют с каждым днём, и я очень радуюсь этому.

Дневник наблюдений Конопелько Светланы:

Я положила в блюдечко 4 семечки помидор, накрыла мокрой марлей.

Семена в марле я продержала один день, а затем высадила в почву. В маленьком горшочке я сделала 4 лунки по 1см, поместила в них семена и полила.

Спустя неделю, после полива, появился маленький росточек.

После того, как ростки проросли, я поставила их на подоконник, поближе к свету. Я тщательно следила за влажностью в почве и освещением. Они выросли длиной 5 см. 20.01.2014

С каждым днём их длина увеличивается. Эти растки можно будет позже высадить в грунт у меня на даче, а потом с них собирать плоды.

На заключительном этапе основное внимание было уделено коллективному анализу проведенных дел и созданию проекта.

Наши исследования доказали, что растения, такие как мандарин или помидор, не столь требовательны к долготе светового дня и могут вырасти в искусственных условиях.

Читать статью  Иберис зонтичный: Гранатовый лед, Ежевичные меренги и другие сорта

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект уч-ся 2класса «Влияние среды на развитие растения из семени»

Вопросы учебной работы:как устроено растениенаблюдение за развитием растения из семениопыты: условия прорастания семянГипотеза: прорастание семян и развитие растения зависит от различных условий среды.

Презентация к исследовательской деятельности по теме «Развитие растения из семени» 2 класс.

В презентации представлена исследовательская деятельность по теме «Развитие растения из семени». Весь проект построен из наблюдений за развитием растения. В данном случае- огурец.

Развитие растения из семени

проект по окружающему миру.

Методическая разработка урока окружающий мир 3 класс Тема: Развитие растений из семени.

Методическая разработка урока окружающий мир 3 класс «Развитие растения из семени».

Цель проекта : вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию огородных и садовых растений в комнатных условиях; сделать проект сотворчеством детей и учителя.

Задачи проекта : расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях; продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений ; обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений; продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях; продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся. развивать познавательные и творческие способности.

На дворе февраль, а в классе, на подоконнике, занимается весна. Здесь появился мини-огород, доставляющий в нашем первом классе радость всем от, мала до, велика. Не изобилием славятся грядки на окне, а возможностью живого общения с растениями. Кто завел такой огород, непременно увлечется еще и экспериментированием, эко-дизайном. В общем, мини-огород, занятие увлекательное и полезное.

Подоконник отличное место для разведения небольшого домашнего огорода. Процесс выращивания на окне свежей зелени несложен и почти не требует материальных затрат, зато сколько удовольствия и пользы. На окнах можно вырастить значительный набор культур: зелень, бобовые, корнеплоды, которые зацветают прямо на окне, ароматные травки.


Для чего нужен огород на окне? Когда на окне живут чеснок, лук, огурцы, лимон их разноцветье радует, снимает стрессы. К тому же они не только греют душу, но и полезны для здоровья. Если в помещении растет чеснок, то вы забудете, что такое грипп.

Выращивание овощей в школе полезно еще и тем, что оно развивает любознательность и наблюдательность у детей, помогает им лучше познать жизнь растений. Способы наблюдений за растениями следует подбирать с учетом возраста детей и их индивидуальными особенностями. Вырастить что-то из семечки будет интересно даже самым маленьким детям, можно даже каждый день измерять ростки линейкой и фиксировать полученные данные в специально, оформленную для наблюдений книжечку.

Как устроить огород на подоконнике? Что для этого может потребоваться? Прежде всего желание всем этим заниматься! А еще:

• Лейка, пульверизатор, совочки разного размера.

• Предметы декора и немного фантазии.

• Петрушка. Эта барышня хорошо переносит холода и очень любит влажность. Растет зимой на подоконнике при условии, что ей хватает солнечного света.

• Ваш подоконник прекрасно украсит декоративная петрушка (кучерявая).

• Базилик. Это отличная приправка спокойно произрастает на подоконнике и не требует никакого особенного ухода. Роскошно сморится на окнах декоративный базилик, ароматней всех фиолетовые растения. Астматикам базилик облегчает дыхание, а тех, кто употребляет его в пищу регулярно, ограждает от стресса.

• Руккола. Популярная салатная травка. Практически мгновенно дает всходы и через 20 дней можно кушать. Очень любит солнце, поэтому требует искусственной подсветки.

• Розмарин. Потрясающая приправа. Годами растет в вазоне, только на лето, при возможности, высаживайте ее в сад. Ароматный кустик очень полезен и используется как приправа.

• Мята. Знаете, как вкусно зимой пить мятный чай с лимоном. Регулярно поливайте этот кустик и умиротворяющий аромат поселится в вашем классе.

• Коллекция семян, собранная в оформленной коробочке, помогает знакомить детей с разнообразием семян и овощных культур. Коллекция доступна для детей, они действуют с семенами по своему желанию (рассматривают, сеют, поливают и наблюдают).

• Ухоженные овощные культуры в аккуратной посуде выглядят нарядно и хорошо сочетаются с большинством декоративных комнатных растений. Они украшают помещение и могут доставлять эстетическое наслаждение.

• Каждый из нас стремится создать приятную обстановку вокруг, наполняя ее любимыми ароматами. Для этого можно использовать то, что дает сама природа: цветы, травы, специи, семена.

Наша работа ещё не закончена. Рассада растёт, огород существует, но мы хотим получить с нашего огорода урожай. Думаем, что в дальнейшем это возможно.

Если кто-то захочет вырастить свой огород на подоконнике, то мы бы дали такие рекомендации: лучше посадить лук в землю (легче выращивать, для огорода не брать морковь (для неё нужна глубокая ёмкость, большой расход почвы, после посева горшки накрыть плёнкой (растения быстрее всходят).

Читайте также:

  • Ряска это покрытосеменное растение или нет
  • Морфология таксономия методы селекции и характеристика сортов кориандра посевного
  • Клубника в подмосковье созревает в
  • Золотой клевер где собирать
  • Чем обработать забор из лиственницы

https://sadovod-agronom.ru/sovety/proekt-po-okruzhayuschemu-miru-vyraschivanie-rastenij.html